Если обратиться к истории развития и становления отечественного танкостроения, совершенствования конструкций бронемашин, то нельзя не отметить особое место среди автомобилей-памятников, которое занимает бронеавтомобиль БА-10. Тот бронеавтомобиль, который находился на вооружении Красной Армии в 30-х годах. В те времена он представлял довольно совершенную и грозную технику.

Основой бронеавтомобиля служило трехосное грузовое шасси «ГАЗ-ААА» Горьковского автозавода. Машина была оснащена противотанковой броней, 45-мм пушкой, двумя пулеметами, радиостанцией. Такая оснащенность БА-10 дала возможность с успехом применить его и в первые годы Великой Отечественной войны. Но только в первые годы. Условия тяжелейшей войны потребовали немедленного совершенствования боевой техники, большей ее мобильности, более совершенной защищенности. Тогда-то советские инженеры и создали самый совершенный тайн второй мировой войны — танк Т-34, о котором вы уже не раз слышали.

Итак, макет бронеавтомобиля БА-10. Думаем, что он займет почетное место в вашем музее. Сам метод конструирования макетов — это один из этапов конструирования новых машин. Поэтому тем, кто посвятит себя конструированию новой техники, макетирование из бумаги сослужит хорошую службу.
На чертежах, которые вы здесь видите, приведены точные выкройки основных деталей бронеавтомобиля. Дополнительные узлы и детали вам предстоит выкроить самостоятельно по внешнему виду макета. Приступая к конструированию макета, вспомните о значении условных знвков: пунктирная линия — пиния сгибв; штрихпунктирная — граница наклейки детали. Складывая бумагу по сгибам, не забудьте, что линии сгибов надо надрезать лезвием со стороны, противоположной сгибу; это обеспечит жесткость и качество макета. Склеивайте макет белым синтетическим клеем, который дает возможность соединять детали как в плоскости, так и в торец.

Макетируя отдельные части, строго соблюдайте последовательность монтажа деталей, особенно в движущихся частях: башне, стволе пушки, колесах. Ось тоже бумажная. Для этого бумага накручивается на жесткую тонкую ось, заклеивается, а потом готовая снимается со стержня. Колеса монтируются из двух частей, благодаря чему сохраняется полное сходство с оригиналом. С помощью втулок и заглушек сохранить скольжение не представляет трудности.
Итак, успеха вам на пути творчества.
Ю ИВАНОВ Рис. автора. Журнал Юный техник.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Ноябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы
Реклама: