В конце 70-х американская фирма “Локхид” приступила к разработке необычного истребителя-бомбардировщика под кодовым названием, вынесенным нами в заголовок. Работа велась в строгом секрете. И даже приступив к серийному производству, мало кто из широкой общественности знал о нем что-либо существенное. Лишь в конце 80-х в американских специализированных авиационных журналах впервые стали появляться фотографии нового самолете. Вид он имел и впрямь необычный — фюзеляж с круто скошенными крыльями, который отбрасывал на землю тень, очень схожую с тенью парящего ястреба.
Р-117А был выполнен по схеме “летающее крыло”. Темно-серый, почти черный цвет обеспечивал ему минимальную заметность в сумерках и ночью.

На самолете установлены два бесфорсажных турбореактивных двигателя тягой по 5600 кг каждый, обеспечивающие малошумный крейсерский полет. Благодаря способности многократно дозаправляется в воздухе, он мог несколько раз облететь земной шар по экватору. Вооружение Р-117А размещается в бомболюке, вмещающем управляемые лазером бомбы, ракеты класса «воздух — земля» и «воздух — воздух», противорадиолокационные ракеты, а также тактические ядерные бомбы. Предлагаем пополнить ваш музей моделью самолета “SHADOWHAWK”. Выполнена она в масштабе 1:72 из плотной бумаги. Для склеивания рекомендуем применять быстросохнущий, не вызывающий коробления бумаги клей типа “Момент”, ПВА или БФ-2. С помощью копирки аккуратно переведите на лист ватмана развертки деталей и аккуратно их вырежьте. Места, указанные на рисунке, покройте черной тушью, сильно разведенной водой. После просушки каждую деталь обязательно прогладьте теплым утюгом — это предотвратит нежелательное коробление.

Сборка модели начинается со склейки крыльев Проводите ее на ровной поверхности — доске или листе фанеры. Отнеситесь к операции с особой тщательностью — от нее зависит внешний вид готовой модели. Работу начинайте со сборки крупных заготовок: верхней и нижней плоскости. И уж потом присоединяйте более мелкие. Сборка фюзеляжа ведется следующим образом. Крупные детали согните по линиям сгиба. Состыкуйте их. Определите последовательность склейки. И только убедившись, что все заготовки точно совпадают, быстро смажьте клапаны клеем и пальцами сильно сдавите сопрягаемые места.
Хвостовое оперение состоит из двух килей. Согните соответствующие заготовки, как показано на рисунке, и вклейте одна в другую.
Хорошо просушенные узлы присоедините к фюзеляжу, проконтролируйте, все ли выполнено правильно осмотрев модель с расстояния вытянутой руки.
Завершит работу наклейка опознавательных знаков. Для большей сохранности покройте модель тонким слоем бесцветного лака.
А. АЛЕКСЕЕВ, инженер Рисунки автора. Журнал Левша.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Январь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Архивы
Реклама: