«Застекленное кресло-качалка», «Гадкий утенок», «Четыре колеса под зонтиком»… Так язвительно отзывались журналисты об автомобиле инженера А.Лефевра «Ситроен 2СV», впервые показанном на Парижском автосалоне в октябре 1948 года. Что и говорить, дебют был неудачным. Однако машина все же привлекла внимание. И на удивление, «Зонтик с четырьмя колесами» неожиданно побил все рекорды долговечности. На конвейере он продержался четыре десятилетия. Больше, чем его знаменитые предшественники – американский «Форд-Т», итальянский «Фиат-500» и даже основной конкурент: германский «Фольксваген». За это время общий выпуск модели превысил 6 000 000 штук! И подобно тому, как «Форд-Т» сделал автомобилистом каждого среднего американца, «Ситроен 2СV» посадил за руль почти всю Францию.

А секрет успеха был в том, что «Ситроен» Лефевра вобрал в себя множество нестандартных технических решений. Его двигатель – «боксер» мощностью всего 8 л.с. обладал очень скромным аппетитом и позволял совершать дальние поездки без дополнительной заправки. Привод осуществлялся на передние колеса, что лишь спустя десятилетия станут использовать в других конструкциях. А оригинальная подвеска обеспечивала «Ситроену» хорошую плавность хода. Каждое колесо имело гаситель колебаний. Гидравлические тормоза были установлены только на передних колесах, задние имели механические с ручным приводом.
Необычной была и форма кузова – двери с каждой стороны открывались «бабочкой» относительно центральной стойки. Для удешевления машину оснастили лишь одной фарой (дорожные правила в ту пору разрешали) и складывающимся брезентовым верхом. Матерчатая крыша и была чаще всего объектом многочисленных шуток. Тем не менее именно «неказистость» автомобиля стала его же достоинством. Благодаря внешнему виду он легко узнавался на дорогах и не нуждался в дополнительной рекламе.

Базовая модель машины постепенно модернизировалась. В 1954 году на нее установили новый 425-кубовый двигатель. Два года спустя мотор усилили, доведя число оборотов до 4200 в минуту. В 1963 году мощность повысили до 16,5 л.с., а спустя четыре года – до 28,5 с объемом 602 куб.см. Заслуживает отдельного упоминания и необычный вариант «Ситроен 2СV» «Сахара», созданный в 1958 году. Он имел два двигателя мощностью по 14 л.с. – один спереди и один сзади, на месте багажника. Соответственно каждый не зависимо Друг от друга приводил в движение «свою» пару колес.

Постепенно расширялся и выпуск модификаций базовой модели. Уже в 1951 году начали сходить с конвейера грузовые фургоны. А к концу 60-х появилась «Диана», которую фирма охарактеризовала как модель 2СV в исполнении «Люкс». В 1968 году был создан «Мехари» – джип с пластиковым кузовом и агрегатами, полностью заимствованными от «Зонтика». Позже на этой же базе спроектировали еще один джип – «Ситроен FАF».

Автомобильный рынок Европы заполнялся все новыми и новыми поколениями машин, но и старичок «Ситроен» не сдавался. Главным гарантом его конкурентоспособности являлась низкая стоимость. К примеру, в 1987 году цена «Ситроена 2СV» «Спесьяль» в Западной Европе была вдвое ниже, чем у самой дешевой «Хонды», и в полтора раза ниже, чем у самой дешевой «Тойоты».
Производство «Ситроена 2СV» продолжает по сей день      правда, лишь в Португалии на филиале фирмы.  Во Франции же выпуск его прекратили в 1988 году.
В нашем музее еще не было моделей этой французской фирмы. Думаем, копия «Ситроен 2СV» займет в нем достойное место. Выполнена она из плотной бумаги в масштабе 1:24.

Журнал Левша.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Январь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Архивы
Реклама: