В конце 70-х годов американская фирма «Локхид» приступила к разработке необычного самолета-невидимки. Работа велась в строгом секрете. И даже, поступив на вооружение, мало кто из широкой общественности знал о нем что-либо существенное. Лишь в конце 1988 года в авиационных журналах впервые появились фотографии нового самолета. Вид он имел и впрямь необычный — фюзеляж состоял из набора плоских панелей, что придавало сходство с экзотической рептилией.

F-117А был выполнен по схеме «летающее крыло». Для обеспечения малой заметности его на экранах радаров в конструкции широко применялась техника «Стелз» что в переводе с английского означает «скрытность». Плоские панели фюзеляжа устанавливались под такими углами, при которых обеспечивалось эффективное рассеивание электромагнитных волн. А прямое отражение радарных лучей и вовсе исключалось. В конструкции нашли широкое применение радиопоглощающие материалы и покрытия. А темно-серый, почти черный цвет обеспечивал минимальную заметность в темное время суток.

На самолете установлены два бесфорсажных турбореактивных двигателя тягой 5600 кг каждый, обеспечивающих малошумный крейсерский полет. Самолет способен в воздухе многократно подзаправляться топливом. Вооружение Р-117А размещается в бомболюке, вмещающем управляемые лазером бомбы, ракеты класса воздух — земля и воздух — воздух, противорадиолокационные ракеты, а также тактические ядерные бомбы. Предлагаем пополнить ваш музей летающей моделью самолета-невидимки. Конечно, для нас он вполне осязаем — выполнен из плотной бумаги. И для склеивания рекомендуем применять быстросохнущие, не вызывающие коробления бумаги клеи типа «Момент», ПВА, БФ-2.

С помощью копирки переведите на лист ватмана развертки деталей. Учтите, как и обычно, верхняя часть крыла 1B и нижняя часть крыла IН, а также деталь II показаны до оси. Достроить их придется, воспользовавшись зеркальным изображением. Как вы догадываетесь, все номера деталей с буквами Л и Н означают левую и правую детали по полету модели. Развертки деталей 1.4, 7.1, 7.2 делают по две, а детали 11—16 штук. Переведенные развертки аккуратно вырежьте. Места, указанные на рисунке, покройте черной тушью, разведенной водой. После просушки каждую деталь обязательно прогладьте утюгом — это предотвратит коробление.

Сборка модели начинается со склейки крыльев. Проведите ее на ровной поверхности. Отнеситесь к операции с особой тщательностью —от нее зависят летные качества будущей модели.
Деталь 1В наклейте на деталь 1Н. К передней кромке крыльев приклейте согнутые детали 12Л и 12П, а к 1Н — 1.3 и две детали 1.4, которые имитируют створки бомболюка и шасси. После склейки крыло просушите на ровной поверхности, положив на него стопку книг.
Сборку фюзеляжа проводят в следующем порядке. Согнутые по линии сгиба детали 2Л и 2П приклейте нижней частью к верхней поверхности крыла, предварительно склеив по оси. Далее соедините их верхние части по клапанам с деталями 2.1 Л и 2.1 П. К деталям 2Л и 2П приклейте согнутые и склеенные детали ЗЛ и ЗП.

Детали 4 — 8 согните и склейте между собой. В деталь 4 вклейте деталь 4.1. На деталь 5 наклейте 5.1. Деталь 4 приклейте на крыло, присоединив к ней детали ЗЛ и ЗП, 4.2Л и 4.2П. Деталь 5 приклейте к детали 4. На верхнюю часть фюзеляжа приклейте детали 3.1 и 4.1, имитирующие фонарь кабины пилота. Далее по чертежу к фюзеляжу присоедините последовательно правые и левые детали 6 — 8 и 6.1, 7.2, 7.1. К воздухозаборникам присоедините решетки 8.1 Л и 8.2П.
Хвостовое оперение состоит из двух килей. Согните заготовки 9, как показано на рисунке, и вклейте одна в другую. Между ними установите деталь 9.1, на которую, в свою очередь, приклейте деталь 9.2. На крыле установите детали ЮЛ и 10П и приклейте их отогнутые части к килям. А отогнутые треугольники деталей 10Л и 10П вклейте в деталь 6, далее присоедините детали 10.1 Л и 10.1 П.
В сопло через равные промежутки вклейте детали 11.

Готовую модель хорошо просушите. Остругайте деревянную рейку сечением 5×5 мм и приклейте к ней бобышку 12.1, как показано на рисунке. Весь узел присоедините снизу к модели строго по оси.
Завершит работу окраска. Наклейте опознавательные знаки и покройте всю модель тонким слоем бесцветного лака.

Как было сказано, наша модель летающая. Выполнена она по схеме «летающее крыло», поэтому регулировка потребует определенных навыков. Пробный полет проводите с поднятой руки. Возьмите модель за бобышку и сильно толкните вперед. Если в полете модель задирает нос — кабрирует, загрузите ее кусочком пластилина. Если круто опускает нос — пикирует, подогните вверх задние кромки крыльев. При крене на одно крыло или перевороте на спину отогните вверх кромку противоположного крыла. Отрегулировав, модель можно запускать с помощью резиновой катапульты. Тогда и высота и дальность полета значительно возрастут.
Журнал Левша. Автор Е. Ларионов.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Январь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Архивы
Реклама: