На космической станции «Салют-6», выведенной на орбиту 29 сентября 1977 года, кроме советских космонавтов, побывало девять международных экипажей. В их числе представители всех бывших социалистических стран — участниц программы “Интеркосмос”. Была проведена немалая работа, поставлена серия уникальных экспериментов. «Салют-6», заметим, существенно отличался от своих предшественниц. Здесь использовались самоориентирующиеся солнечные батареи, что обеспечивало значительно большее поступление энергии, не требуя разворота станции в пространстве для подзарядки.

Понятно, что от энергетических возможностей прямо зависел и объем выполненных работ. «Салют-6» практически все время находился на орбите в положении, наиболее удобном для наблюдения за земной поверхностью. Достигнуто это было за счет использования гравитационной стабилизации, попросту говоря — сил поля тяготения. Но главная отличительная черта «Салюта-6» — наличие второго стыковочного узла. Разрешение, казалось бы, чисто технической проблемы позволило качественно изменить программы рейсов космических аппаратов. Помимо корабля основной экспедиции, к станции могли причаливать другие пилотируемые и, что не менее существенно, транспортные корабли «Прогресс».

Появилась возможность пополнять запасы, необходимые как для обеспечения жизни космонавтов, так и самой станции, доставки топлива для двигательных установок, новых научных приборов, оборудования для проведения сложнейших экспериментов. Нагляднее всего говорят цифры. На всех предыдущих «Салютах» можно было разместить максимум полторы-две тонны техники, нужной для осуществления исследовательских программ. А благодаря космическим грузовикам «Прогресс» «Салют-6» потяжелел в несколько раз. Вспомним хотя бы печь для получения кристаллов и сплавов. Она одна весила почти тонну.
Три космических аппарата — станция «Салют-6», пилотируемый корабль «Союз» и космический грузовик «Прогресс» — сегодня очередные экспонаты нашего космического музея. Их бумажные модели выполнены в масштабе 1:72.

Внимательно познакомьтесь со сборкой, определите место каждой детали. Подложите под журнальный лист копирку и ватман. Аккуратно переведите контуры. Каждую деталь тщательно вырежьте и раскрасьте тушью, разведенной водой, затем прогладьте утюгом. Последовательность сборки не важна. Начните с «Салюта», а потом последовательно пристыкуйте к нему «Союз» и «Прогресс». К готовой сборке привяжите тонкую леску и подвесьте ее рядом с другими моделями.

А.АЛЕКСЕЕВ, инженер. Рисунки автора. Журнал Левша.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  
Архивы
Реклама: