Для изготовления модели, как всегда, понадобятся ватман, клей (ПВА), ножницы, острый ножичек или скальпель, шило, яркая цветная нитроэмаль. Кроме того, будет нужен кусок медного провода диаметром около 1 мм и спичка. Сперва бумажные детали переводят на плотную бумагу (ватман, полукартон) по приведенным чертежам. Делают это, выводя контуры старой (не пишущей) шариковой ручкой через копирку или попросту «продавливая» стержнем чертежи с журнальной страницы на лист ватмана. Затем выкройки вырезают ножницами, а в наиболее «тонких» местах (например, клапаны и зубчики) — скальпелем. Но сначала внимательно изучите оба рисунка — сборочный чертеж с внешним видом и подетальный чертеж. — так называемую «деталировку». И аккуратно наметьте все будущие линии сгибов на выкройках деталей. Делают это обязательно с внутренней стороны детали той же не пишущей шариковой ручкой или тупой стороной ножа.

Когда подготовительная работа закончена, приступайте к склеиванию деталей.

Но сначала от спички отрежьте кусочек длиной примерно 25 мм (разумеется, он должен быть без серы). Это будет ось несущего винта (деталь 16). К ней на расстоянии приблизительно 2 мм от края приклеивают один из двух кружков 15 (шайба оси винта), предварительно проколотый шилом. Потом склеивают деталь 7 (опора несущего винта). Когда она полностью сформирована, а клей хорошо схватился, ее приклеивают к фюзеляжу (деталь 8 ) на место, помеченное цифрой 7. В фюзеляже 8 и опоре 7 после высыхания стыка между ними одновременно шилом осторожно прокалывают небольшое отверстие (на детали 7 оно помечено кружочком). Потом через отверстие пропускают спичку так, чтобы приклеенный к ней кружок оказался после сборки внутри фюзеляжа 8. На выступающий наружу конец спички приклеивают второй кружочек 15. При этом расстояние между шайбами 15 должно составлять примерно 8 мм. Иными словами, продольный люфт оси 16 должен быть минимальным. Зазор между спичкой и отверстиями в деталях 7 и 8 также должен быть весьма небольшим, иначе несущий винт вертолета будет сильно качаться. После этого можно склеивать детали 1 (носовой отсек), 3 (плоскости), 13 (хвостовая балка), 14 (хвостовое оперение). Два турбодвигателя собирают из деталей 2 (корпус двигателя), 4 (входное сопло) и 5 (выходное сопло). Далее склеивают наиболее сложную часть модели вертолета — фюзеляж 8. Ступицу несущего винта склеивают из деталей 6 и 10. Чтобы изготовить сам несущий винт, потребуется проволока длиной 180 мм — это деталь 12 (каркас несущего винта). К ней приклеивают две детали 11 (лопасть несущего винта), а также две детали 9 (шайбы крепления винта). В готовой детали 14 шилом прокалывают отверстие, сквозь которое пропускают второй отрезок проволоки (длиной 28 мм) — деталь 18 (каркас стабилизатора). К ней приклеивают две детали 17 (стабилизатор).

Деталь 14 (в сборе с деталями 17 и 18) приклеивают к детали 13, а саму деталь 13 — к фюзеляжу 8. Кроме того, к нему же приклеивают детали 1, 3 и 2 (в сборе с деталями 4 и 5). К оси 16 приклеивают ступицу несущего винта (детали 6 и 10). Расстояние между нижним краем ступицы и верхом детали 7 должно быть равно 10 мм. Когда место склейки оси и ступицы хорошо схватится, к последней приклеивают собранный несущий винт. Сверху спичку укорачивают ножницами настолько, чтобы верхний кружок 9 совпадал с верхним обрезом ступицы.

Последними собирают полозья («лыжи») вертолета. Сперва детали 19 (полоз) и 20 (кронштейн полоза) для прочности перегибают пополам и проклеивают. К фюзеляжу 8 приклеивают две детали 20, их концы еще во время проклейки по показанным линиям отгибают вниз так, чтобы получились две О-образные «подставки»- Именно к ним прикрепляют детали 19 — «лыжи» вертолета.
Готовую и хорошо просохшую модель по показанным на чертежах контурам раскрашивают цветной нитроэмалью или цапонлаком. Чтобы «стекло» кабины вертолета выглядело как бы прозрачным, его покрывают светлой серо-голубой краской. Если нужной цветной нитрокраски нет — не беда. С равным успехом можно использовать цветную тушь или даже гуашь, последняя наиболее подходит для окраски стекла — нужный колер составляют из белой, серой и голубой гуаши. После полного высыхания туши или гуаши сверху модель полностью покрывают бесцветным цапонлаком или мебельным нитролаком (НЦ-221, НЦ-222, НЦ-227, НЦ-228 и др.). Это не только придаст модели вертолета нарядный внешний вид, но и водостойкость, дополнительную прочность. В.ВАСИЛЬЕВ. Рисунки С.ЗАВАЛОВА. Журнал Левша.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  
Архивы
Реклама: