Впервые такое предупреждение, которым обменивались немецкие пилоты, прозвучало в дни Сталинградской битвы. В ту пору в небе воевала целая эскадрилья ЛА-5 имевших на фюзеляжах надпись «Валерий Чкалов». Это был подарок фронту, сделанный земляками великого летчика. А один из самолетов с бортовым номером 75 водил в бой Иван Кожедуб, будущий трижды Герой Советского Союза. Здесь, под Сталинградом, он открыл счет своим победам.

Боевые качества нового самолета летчики противника оценили в полной мере. Маневренность и скорость, сильное вооружение — все это позволяло ЛА-5, новой машине Семена Алексеевича Лавочкина, ни в чем не уступать недавно появившемуся на фронте модифицированному немецкому Ме-109Г.
По конструкции ЛА-5 был цельнодеревянной, из модифицированной дельта-древесины. Фюзеляж типа полумонокок, с обшивкой из березового шпона, оклеенный полотном.

Вот его технические данные:
Взлетная мощность двигателя — 1420 кВт,
Номинальная мощность — 1270 кВт,
Взлетная масса — 3326 кг,
Скорость у земли — 515 км/ч,
Скорость на максимальной высоте — 600 км/ч,
Продолжительность полета — 3,36 ч,
Вооружение — две 20-мм пушки СП-20 (ШВАК).
Предлагаем пополнить свой музей моделью знаменитого самолета. Ее масштаб – 1:30.

Приготовьте ножницы, линейку, шило, острый нож, прозрачную пленку, канцелярские скрепки, картон, ватман, копирку, клей ПВА или «Момент».
Развертки деталей с помощью копирки и лекала переведите на лист плотной бумаги. Сборку начните с фюзеляжа — на нем крепятся все остальные детали самолета. Обратите внимание на соединительные полоски. Конфигурация их на развертках не показана, но изготовить их не сложно, так
как они повторяют очертания сторон сопрягаемых деталей фюзеляжа, а по ширине составляют пять миллиметров.
Перед сборкой заготовки покрасьте. Самое простое — воспользуйтесь цветной тушью. Сверху ЛА-5 окрашивается в зеленый цвет с коричневыми защитными пятнами, а снизу — в голубой. Остекление кабины — светло-голубого или серого цвета. После покраски высушите детали под прессом, чтобы они не покоробились.

Теперь приступайте к сборке. Склеив последовательно все узлы, вклейте на торцы соединительные полоски и придайте узлам эллипсоидную форму. Соедините узлы между собой. Воздушный винт собирается из кока и лопастей. В первую очередь соедините концы разверток 25, а затем вклейте шпангоуты 25 а, 25 б, 25 е. В центре шпангоутов 25а и 256 проколите отверстие, чтобы готовая секция кока могла свободно вращаться на булавке. Лопасти склейте из деталей 26, вложив в них заостренные кусочки канцелярской скрепки. Концы их, выступающие из лопастей на 3 мм, воткните на клею в кок так, чтобы они прошли между шпангоутами 25а и 256.


Начинающие моделисты могут ограничиться изготовлением только фонаря (детали 12а, в, е). А более опытным советуем сделать фонарь прозрачным и дополнить сборку кабины внутренним оформлением. Это придаст модели большее сходство с настоящим самолетом. Вырежьте секции окон 5 и наклейте их на кусочек прозрачной обертки от сигаретной пачки. Детали оформления кабины не показаны из экономии места. Но думаем, не трудно изготовить их самостоятельно.

Журнал Левша.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  
Архивы
Реклама: