История отечественного танкостроения берет начало после Великого Октября. Осенью 1919 года Совету военной промышленности ставится задача организовать производство танков. Заказ поручили коллективу сормовского завода в Нижнем Новгороде (ныне Горький), и уже 31 августа 1920 года, спустя менее чем год, первый танк советского производства вышел на ходовые испытания.

В то время номеров на танки не ставили, каждый имел имя собственное. Первый назывался «Борец за свободу тов. Ленин».
Первый, как и вся серия, был семитонной, гусеничной боевой машиной, корпус и башня — из катаных броневых листов толщиной 6—16 мм, крепящихся на каркас из уголков. Танк имел компоновочную схему, ставшую потом классической: отделение управления — впереди, боевое — в середине, двигатель — в кормовой части. 37-мм пушка устанавливалась во вращающейся башне. Скорострельность достигала 10—12 выстрелов в минуту, снаряды—осколочные, дальность стрельбы — 2000 метров. Выпускались и танки, имевшие только пулеметное вооружение. На последних образцах серии уже устанавливали смешанное вооружение — пушку и пулемет, что было тогда новшеством. Наведение пушки осуществлялось с помощью плечевого и спинного упоров. Двигатель карбюраторный АМО — 35 л. с. Скорость по шоссе — 8,5 км/ч. Запас хода — 60 км. Гусеница крупнозвенчатая — 32 трака шириной по 335 мм. Для преодоления окопов крепился «хвост»…

Спецификация: 1 — башня, 2 — бронеколпак, 3 — щит орудия, 4 — пушка, 5 — пулемет, 6 — корпус, 7 — надстройка моторного отсека, 8 — «хвост», 9 — инструментальный ящик, 10 — выхлопной патрубок, 11 — блок поддерживающих катков гусеницы, 12 — ведущее зубчатое колесо, 13 — натяжное колесо, 14 — балка механизма гусеницы, 15 — подвеска, 16 — вилка натяжного устройства, 17 — трак.

А теперь внимательно рассмотрите рисунки и чертежи. Толстой сплошной линией показаны места отреза, а пунктиром — места сгиба и установки основных деталей. После копировки обязательно сверьте получившийся рисунок с чертежом в журнале.
Ходовая часть состоит из балки 14, ведущего 12 и натяжного 13 колес, блока поддерживающих катков гусеницы 11 и натяжного устройства. Все детали ходовой части изготавливаются из картона. Ведущее зубчатое колесо 12 склеивается из пяти заготовок. Натяжное колесо из трех ко-
лец и двух кругов. По центру вилки натяжного устройства приклеивается тонкая полоска картона, а после изгиба по профилю — два туго скрученных бумажных стержня. Блок поддерживающих колес изготавливается из шести бумажных цилиндров длиной 8 мм и диаметром 4 мм. Пружину можно сделать из телефонного провода, навитого на карандаш. Балка 14 состоит из трех деталей — верха и двух боковин, которые соединяются встык. Снизу для прочности подклейте полоску ватмана. На нижнюю часть балки по всей поверхности на равном расстоянии друг от друга наклеиваются девять опорных катков длиной 12 и диаметром 6 мм. Гусеницу можно сделать из ленты ватмана шириной 15 мм. К ней приклеиваются траки, каждый из которых собирается из трех кусочков картона размером 15X12 мм. Таких траков нужно по 32 штуки на каждую гусеницу.

К каждому траку с краю приклеивается грунтозацеп размером 15 х 4 мм. Одна его половинка шириной 2 мм крепится к траку, а другая — свободно нависает над следующим. Тогда гусеница получится гибкой, ее легко надеть. Наблюдательную башенку изготовьте из кусочка теннисного шарика и пяти склеенных вместе кружков толстого картона. Хвост собирается из двух рам 8 и самого хвоста. Детали склеиваются встык. Остальные элементы конструкции показаны на чертеже, установить их несложно. Пушку 4 сделайте из двух скатанных бумажных стержней.

Для раскраски модели приготовьте гуашь зелено-желтого оттенка. Этим цветом окрасьте детали корпуса, кроме гусениц и поддерживающих катков — их окрасьте в серый. Остается все аккуратно склеить. В детали 1 шилом проделайте отверстие и проденьте в него отрезок использованного стержня для шариковой ручки, зашплинтуйте его булавкой, склейте башню, после чего проденьте стержень в отверстие корпуса и зашплинтуйте булавкой с другого конца. Осталось приклеить к бортам корпуса балки ходовой части. Последнюю деталь, которую надо приклеить,— это дно корпуса. Танк готов.
А. ИВАНОВ. Журнал Юный техник.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  
Архивы
Реклама: