Знаменитый штурмовик Ил-2 прозвали в годы Великой Отечественной войны за броню и мощное вооружение «летающим танком». Его преемник — Су-25, пожалуй, еще более достоин этого названия. Мощный залповый ракетный удар штурмовика способен смести любое укрепление, а турбореактивные двигатели и новое оперение придают ему скорость и маневренность современного боевого истребителя.
Но наши конструкторы думают не только о создании грозного оружия. Сейчас, когда в международных отношениях наступает потепление и военные расходы сокращаются, оборонные заводы переключаются на выпуск мирной продукции. Так произошло и с Су-25. На его базе создан двухместный учебно-тренировочный самолет Су-28. Предлагаем вам домашний музей авиационной техники пополнить бумажной моделью штурмовика Су-25 в масштабе 1 :50.

Приготовьте ножницы, шило, линейку, острозаточенный карандаш средней твердости, клей ПВА и эпоксидный, нож, копировальную бумагу, кальку.
Для изготовления модели потребуется доступный материал: плотная чертежная бумага, картон толщиной 0,5 мм, алюминиевая проволока диаметром 2 мм, медная или стальная проволока диаметром 1 мм.

Прежде чем делать модель, внимательно разберитесь в чертежах. Напоминаем, что общий вид самолета уменьшен в 2 раза (масштаб 1 : 100) и на нем не показано вооружение. Шасси и весь боекомплект — ракета, бомбы и блок неуправляемых ракет показаны на отдельных рисунках в натуральную величину. На общем виде левая часть самолета изображена сверху, а правая — снизу. Все детали из ватмана обозначены арабскими цифрами, картонные — буквами, проволочные — римскими цифрами. Ряд деталей модели симметричны, поэтому показаны в правом исполнении. Все они после цифры обозначены буквой П. Аналогичные им детали левого исполнения — их зеркальное отображение. О том, как с помощью копирки и кальки перевести одни в другие, мы много раз рассказывали на страницах журнала, поэтому останавливаться не будем. Деталь 41 дана не полностью, недостающую симметричную часть придется достроить самим.

Технология перевода разверток на ватман проста. Под журнальный лист подкладываются копирка, ватман и аккуратно, стараясь их не сдвинуть, твердым острым предметом, например иглой циркуля, шилом или твердым карандашом, обводятся контуры и только потом аккуратно вырезаются ножницами.
Начнем с фюзеляжа. Составляется он из отдельных секций. Поэтому картонные шпангоуты, стыкуемые между собой, заготавливаются в двойном количестве. Всем обшивкам заранее придайте надлежащую изогнутую форму, прокатав их через край стола. Сборка секций ведется так: каждая обшивка склеивается по шву. Учтите, что шов на деталях 1 — 5, 11 расположен сверху, а на деталях 6 и 10—снизу. И далее с обеих сторон аккуратно вклеиваются шпангоуты. Закончив с секциями, проведите окончательную сборку фюзеляжа. Напоминаем, что между шпангоутами Е и Ж заранее вклеивается лонжерон крыла (деталь 41), к которому сверху приклеивается обшивка 7, а снизу — деталь 8.

Детали кабины придется раскрасить заранее, иначе после сборки провести эту операцию будет невозможно. Кресло пилота и приборную доску окрасьте в черный, а кабину внутри — серой краской. Когда краска просохнет, можно собирать кабину. Сначала склейте деталь 34 и вклейте ее между шпангоутами Г и Д, установите кресло 33. После этого кабину обклейте обшивкой 5 и установите приборную доску 32. Оклейку кабины прозрачной пленкой проводите в последнюю очередь, чтобы случайно не запачкать ее клеем.
При склейке фюзеляжа обращайте внимание, чтобы детали приклеивались симметрично, без перекосов. Когда сборка фюзеляжа будет завершена, приклейте к нему шпангоуты двигателей (детали К, Л, М), приемные воздухозаборники 35 и сопла 66. На них наклейте обшивки двигателей 20 и 21, обтекатели 68.

Последовательность сборки крыльев следующая: сначала вырежьте, согните и склейте обшивку крыла 64, затем согните и склейте элероны 44. Тормозные щитки 45 и 46 вклейте в обшивку 64 так, чтобы их большие клапаны не заходили в крыло и эти детали по возможности были подвижными. После этого приклейте собранное крыло на лонжерон 41. Обшивку двигателя 22 и подкрылок 39 приклейте так, чтобы спереди крыла они выступали на два миллиметра.
Сверху обшивки 10 лезвием бритвы прорежьте прорезь и вклейте лонжероны киля 13. Киль 14, рули направления 15 и 16 устанавливаются на лонжерон сверху, как и крыло. Сзади киля приклеивается обтекатель антенны 18, а на руль направления (только с левой стороны)— четыре обтекателя тяг 17. По бокам киля приклеивается горизонтальное оперение 47 и рули высоты 48, причем в детали 47 и в фюзеляжах насквозь желательно вставить толстую проволоку или спичку — она придаст дополнительную прочность. При склеивании оперения следите, чтобы не было перекосов.
В кабину для прочности установите переплет фонаря VI из толстой проволоки. Детали фонаря 30 и 31 вырежьте и наклейте на прозрачную пленку. Деталь 31 сверху и спереди должна иметь прорезь. Она изгибается, как показано на общем виде самолета, после чего совместно с деталью 30 наклеивается на фюзеляж (нахлестом не более 3 мм). Сверху на фонарь устанавливается перископ заднего вида 67. Также сверху на фюзеляж крепится антенна 111 из проволоки, которую затем следует обернуть деталью 36.

Сзади фюзеляжа установите ограничитель V, антенну 19, а спереди шасси 29. В секции 3 лезвием прорежьте окно для пушки и вставьте туда слегка согнутую деталь 26. Под каждым крылом установите по одному крайнему балочному держателю 40 и по четыре основных держателя 42.

Журнал Юный техник.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  
Архивы
Реклама: