Среди трофеев, захваченных Советской Армией в 1942 году, было немало средних немецких танков типа Т-III и Т-IV разных модификаций. По своим тактико-техническим характеристикам они уступали новым советским машинам, и использовать их для боевых действий не было резона. Однако, учитывая острую нехватку бронетехники на фронте, приняли решение — создать на базе этих трофейных машин две самоходные артиллерийские установки: одну с 76-мм пушкой Ф-34, а другую с 122-мм гаубицей. В короткий срок группа конструкторов под руководством Г. Каштанова разработала два варианта САУ с использованием шасси трофейных танков, получивших обозначение СУ-76И на базе Т-III и СУ-122И на базе Т-IV. Производство их развернули на одном из подмосковных заводов.

САУ СУ-76И были укомплектованы два артиллерийских полка, которые приняли участие в боях за освобождение Украины. В строю эти машины находились недолго — сказался недостаток запасных частей и слабое вооружение. Уже в 1943 году их выпуск был прекращен. По пути использования трофеев пошли и немецкие военные специалисты. В середине 30-х годов чехословацкими конструкторами была создана удачная модель легкого танка LТ-38. В 1938 году его приняли на вооружение чехословацкой армии. Выпуск его продолжался и после оккупации Чехословакии. Только поступал он на вооружение немецких войск и носил обозначение—38 (I). Немцы активно использовали эти машины в войне с Польшей и в начальный период Великой Отечественной войны Но уже в 1942 году стало ясно, танк слишком слабо вооружен, плохо бронирован и не в состоянии сражаться с советскими машинами.
Стремясь пополнить изрядно потрепанные после битвы на Курской дуге танковые части, немецкое командование в 1943 году решило использовать шасси этой машины для создания массового, легкого и дешевого истребителя танков. Конструкторы спроектировали новую боевую рубку под 75-мм пушку, усилили ходовую часть и поставили более мощный двигатель. Корпус машины получился довольно низким и отличался большими углами наклона броневых листов. Новая самоходка получила обозначение «Хетцер», была принята на вооружение и запущена в серию в апреле 1944 года. Производство ее продолжалось до конца войны. Всего было выпущено около 2600 машин.

Благодаря удачным конструктивным решениям, заложенным в танк 38 (1), САУ «Хетцер» получилась довольно маневренной, хотя и несколько тяжелой машиной. В боях «Хетцеры» зарекомендовали себя опасными противниками.
Предлагаем пополнить ваш музей двумя моделями САУ: СУ-76И и «Хетцер». С приемами сборки бумажных моделей вы уже хорошо знакомы, поэтому остановимся лишь на некоторых особенностях. Выкройки всех основных деталей САУ СУ-76И показаны на рисунках. Вентиляционные решетки изготавливаются из марли. Как и большинство отечественных танков, САУ СУ-76И окрашивались в темно-зеленый цвет.

При работе над моделью САУ «Хетцер» вам придется выполнить одну деталь сложной формы — маску пушки. Изготовить ее можно так: сначала вылепите из пластилина болванку нужной формы, наклейте на нее несколько полосок бумаги, а затем пропитайте канцелярским клеем. Когда он затвердеет, удалите пластилин. Маска пушки готова. Окраска машины: основной фон серый, с неширокими светлыми полосами и небольшими зелеными и коричневыми пятнами.

А. ИВАНОВ, инженер. Рисунки С. ЗАВАЛОВА, С. БЕССОНОВА. И. С. БАЛАКИНА. Журнал Юный техник.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  
Архивы
Реклама: