Летом 1938 года Горьковским автозаводом, лидером советского автомобилестроения, были построены первые опытные образцы «эмки» со всеми ведущими колесами. Конструктивные решения, заложенные в этой машине, нашли потом широкое применение, а некоторые используются и до сих пор.

Тогдашняя «эмка» породила целый класс автомобилей повышенной проходимости. Они были особенно необходимы нашей стране, славящейся бездорожьем. С началом Великой Отечественной войны производство «эмок» с кузовом типа «седан» пришлось прекратить из-за нехватки стального листа, идущего на изготовление кузова. И с конца 1942 года заводом стал выпускаться ГАЗ-67 с брезентовой крышей и упрощенным кузовом. В 1944 году модернизированный ГАЗ получил индекс 67Б. В последнем варианте машина выпускалась до 1953 года и нашла широкое распространение. Это был автомобиль на все случаи жизни. Его отличало выгодное распределение веса по осям, широкие шины, довольно большой дорожный просвет, взаимозаменяемость узлов и деталей. Все эти качества позволяли эксплуатировать его не только как легковушку, но и в качестве тягача с прицепом до 1 тонны. А непритязательность обслуживания сделала незаменимым для фронта и сельской местности.

Предлагаем и вам пополнить свой музей несложной моделью одного из первых отечественных джипов.
Вам понадобятся плотный картон или ватман, стальная проволока диаметром 2 — 2,5 мм, пустой стержень от шариковой авторучки, пластилин с целлофаном и клей ПВА.

Технология сборки — традиционная. Переведите через копирку контуры деталей на ватман, вырежьте их, предварительно пронумеровав каждую с тыльной стороны. Вырезать следует по контуру, обозначенному жирной линией. В тех местах, где стоит буква В, прорежьте отверстия. Места сгибов продавите шилом по линейке. Буква П, стоящая рядом с номером, означает, что деталь находится с правой стороны. Парную деталь левой вычертите в зеркальном отображении. Сборку модели следует начинать с основания 1. Приклейте к нему деталь 19, задний борт 17 и кузов 18. К детали 18 приклеиваются крылья 21 и подкрыльники 17, а
также вставляется деталь 12 и крепится клеем по штриховой линии с обратной стороны. Аналогично устанавливается и капот 2.

Следующая операция — изготовление задних крыльев. Деталь крыла 22 склейте по лепесткам и установите на кузове по пунктирной линии. Над крыльями приклейте ручки 5. А внутри кузова — кожух двигателя 8 и кожух карданного вала 15с коробкой передач 10. На коробку передач установите рукоятку переключения скоростей. Затем по указанным штриховым линиям с помощью хомутов 32 закрепите стержни от авторучек — передний и задний мосты. Передний бампер 6 крепится с помощью держателей-крюков 14. В задней части модели приклейте подставку под запасное колесо 2. Детали 29 предварительно изогните, сделав их полукруглыми на сгибах. На капот наклейте крышки вентиляции, служащие для обогрева передних стекол. В кабине установите приборную доску 9. Рулевую колонку 38 изготовьте из проволоки, укрепив на ней рулевое колесо. В салоне расположите передние и задние сиденья — детали 25 и 26, предварительно выгнув ножки, как это показано на схеме. Раму под тент выгните и спаяйте из проволоки, после чего закрепите на кузове с помощью хомутиков 32. Тент 36 можно склеить из тонкой бумаги или сшить из кусочка бязи, после чего закрепите его на раме с помощью деталей 32. Матерчатые дверки-ширмы вырежьте из мягкой бумаги, сложите, как показано на рисунке, и закрепите на кузове при помощи ниток. Кузов готов. Теперь приступайте к сборке колес. Последовательность действий показана на схеме в правом нижнем углу. Технология сборки достаточно проста и не вызовет у вас затруднений.
Покрасить модель лучше зеленой тушью или гуашью. Для окончательной отделки — лакировки — лучше всего использовать лак для волос в аэрозольной упаковке.
А. ГОРЯЧКИН. Рисунки автора. Журнал Левша №7-93г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Март 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Архивы
Реклама: