Отечественный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25 по праву считается одним из лучших в мире. Он создавался для охраны наших обширных воздушных границ и способен перехватывать цели, летящие на высотах более 20 км.
Коллектив под руководством генерального конструктора А.И.Микояна создал самолет, который в 60-е годы не был похож ни на какой другой в мире. Впервые на реактивном истребителе применили схему с двумя килями, а также треугольным крылом малой стреловидности и большой площади. На мощных турбореактивных двигателях РД-15БД-300 конструкции С.К.Туманского установили боковые коробчатые воздухозаборники.

МиГ-25 был изготовлен из стали, что обеспечивало прочность на сверхзвуковых скоростях, когда конструкция подвергается сильному нагреву.
В марте 1964 г. опытный летчик-испытатель А.В.Федотов поднял новую машину в воздух. Перехватчик развивал скорость, втрое превышающую звуковую. Поднимался более чем на 20 км. На МиГ-25 летчики установили несколько мировых рекордов.
Для борьбы с воздушным противником самолет был оснащен радиолокационным оборудованием и ракетами «воздух — воздух», а в варианте разведчика вместо радиолокатора ставили фотоаппаратуру. Высокие боевые качества МиГ-25 были убедительно продемонстрированы в военном конфликте между Египтом и Израилем. Самолет, летая над зоной боевых действий, был практически неуязвим.

МиГ-25 долгое время стоял на вооружении нашей авиации ПВО, поставлялся в другие страны — Индию, Ирак, Ливию. Среди летчиков он был весьма популярен из-за простоты пилотирования. Фигуры высшего пилотажа на нем можно было выполнять, как на обычном истребителе. Западные спецслужбы и специалисты проявляли к МиГ-25 огромный интерес. Технические секреты были раскрыты, когда летчик одной из дальневосточных частей предательски перелетел на МиГ-25 за рубеж. В авиастроении двухкилевая схема МиГ-25 стала предметом для подражания. Именно по ней был создан американский истребитель F-15 «Игл».
Сегодня наш легендарный перехватчик можно увидеть среди экспонатов авиационных музеев. Он участвует в ежегодных праздниках в Тушине.

Предлагаем изготовить модель МиГ-25 в масштабе 1:60. Выполняется она из плотной бумаги, на быстросохнущих клеях типа «Момент» или ПВА. Если используете тушь, гуашь или акварель, окрашивать надо развертки деталей до их склейки. Во избежание коробления хорошо просушите их под грузом, например, накрыв стопкой книг. Готовую модель следует покрыть тонким слоем бесцветного лака или покрасить нитрокраской с помощью аэрографа или пульверизатора.
МиГ-25 был серого цвета, лишь носовой конус и законцовки килей были зеленые или черные. На килях, а также на крыльях сверху и снизу имелись опознавательные знаки — красные звезды в белой окантовке. На бортах под кабиной наносили красной или синей краской бортовые номера.

Модель изготавливают в таком порядке. На лист плотной бумаги переведите развертки деталей и вырежьте. Детали 1.2; 2.3; 2.4; 5; 7.3; 7.4; 8; 9; 10 делают по две. Чтобы развертки лучше сгибались, по указанным сплошным линиям проведите шариковой авторучкой. Детали фюзеляжа 1П и 1Л согните и склейте. На места, обозначенные пунктиром, вклейте для усиления детали 1.1П и 1.1Л. Детали 1П и 1Л склеивают по плоскости, обозначенной крестиком, при этом клапаны К должны быть отогнуты в разные стороны, как показано на рисунке 1. Склеенные сопла детали 5 незакрашенной частью вклеивают в детали 1П и 1Л. В деталь фюзеляжа 2 вклеивают деталь 2.1. Шпангоут — деталь 2.2 (прямоугольник наклеен на другой, обозначенный крестиком) — вклеивают в торец детали 2, а с другой стороны по периметру вклеивают клапаны детали 2.3 и 2.4, как показано на рисунке 2. Затем деталь 2 вклеивают в деталь 1 ПЛ так, чтобы шпангоут был прикреплен к клапанам К. Склеив носовую часть фюзеляжа — деталь 3, ее последовательно усиливают деталями 3.1 и 3.2. Деталь 3 приклеивают к детали 2. В склеенный конус — деталь 4 — вклеивают другой — деталь 4.1а. В острие конуса вставляют отрезок спички длиной 1 см и закрепляют комочком бумаги ипи пенопласта на клею. У детали 3 делают надрезы по сплошным пиниям на незакрашенной поверхности, намазывают их клеем и приклеивают конус — деталь 4. Сгибают и склеивают гагрот — детали 6; 6.1; 6.2. Сделав надрезы детали 6, по пиниям на незакрашенных поверхностях приклеивают детали к верхней части фюзеляжа.

Сгибают и склеивают крылья — детали 7П и 7Л, к нижним поверхностям которых ставят усиления — детали 7.1П и 7.1 Л. Верхние детали усиления 7.2П и 7.2Л сгибают и склеивают, как показано на рисунке 3, и наклеивают сверху на крылья. Крылья приклеивают к фюзеляжу. При этом надо следить, чтобы носки и закрылки у обоих крыльев были отклонены на один угол.
Затем сгибают и склеивают пилоны — детали 7.3 и 7.4 (рис. 4) — и приклеивают к нижним поверхностям крыльев. Законцовки — детали 12 — делают из спичек и приклеивают на концах крыльев. Кили (детали 8 ) и стабилизаторы (детали 9) после склейки надо просушить под грузом. Кили приклеивают к фюзеляжу сверху, а стабилизаторы — сбоку по штрихпунктирной линии.

Под фюзеляжные гребни — детали 10 — выполняют как пилоны и приклеивают снизу фюзеляжа. Основание кабины — деталь 11 — наклеивают на деталь 3. К детали 11 приклеивают остекление кабины из прозрачного материала — сначала деталь 11.2, а затем деталь 11.1 .• Из деревянных реек делают крючок для запуска — деталь 13 — и приклеивают его к фюзеляжу снизу. После склейки готовое изделие надо хорошо просушить — оно станет прочнее и легче.
Для запуска модели сделайте ручную катапульту. К круглой палочке привяжите петлю из резиновой нити, как показано на рисунке 5. При запуске соблюдайте меры предосторожности, не направляйте модель в сторону людей.

Правильно сделанный самолетик совершит красивый полет по прямой. Повороты вправо или влево регулируются отгибанием задней кромки килей в противоположную сторону. Если модель летит с креном на одно крыло, надо проверить, на одинаковый ли угол отклонены носок крыла и закрылок, а также строго ли по полету установлены пипоны под крыльями. Обнаружив дефекты, устраните их. От крена избавляются также отгибанием вниз на большой угол закрылка у крыла, на которое клонится модель. Чтобы модель резко не задирала нос, на крючок для запуска намажьте немного пластилина, а при опускании носовой части отогните задние кромки стабилизаторов вверх. Отрегулированную модель можно запускать с помощью петли из двух или трех резиновых нитей, что увеличит дальность и высоту полета.

А теперь можно устроить соревнование, чтобы выявить, чей бумажный МиГ-25 попучипся самым искусным.

Подобная модель может оказаться и  приятным сувениром.

Город сюрпризов http://gorodsurprizov.org.ua/surprizi-dlya-lubimogo-mujchini.html подскажет вам и другие сюрпризы для любимого мужчины.

Е.ЛАРИОНОВ. Журнал Левша №9-96г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Март 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Архивы
Реклама: