Летающую модель МиГа-33 в масштабе 1:60 изготавливают из плотной бумаги.  Для склейки деталей лучше применять клей  ПВА или «Момент» — они быстрее сохнут и не вызывают коробления бумаги. Советуем предварительно определить покраску Модели. Если будете выполнять ее тушью, гуашью или акварельными красками, то развертки деталей надо красить до их склейки, а во избежание последующего коробления — просушивать под тяжестью (например, под стопкой книг). Склеенную из покрашенных деталей Модель хорошо потом покрыть тонким слоем бесцветного лака.

Но можно сначала целиком склеить модель, а потом окрасить ее никтрокраской из аэрографа или пульверизатора.
Изготавливают модель в таком порядке. На лист плотной бумаги переводят развертки деталей, вырезают их, сгибают и склеивают. Чтобы развертки лучше сгибались, по сплошным линиям (см. рисунки) надо провести шариковой ручкой. Затем на детали 1 (снизу между мотогондолами) и 2 приклеивают пластины жесткости— 1,1 и 2,1 соответственно. У деталей 2 и 3 делают надрезы по сплошным линиям на незакрашенных поверхностях разверток. Конус-деталь 4 делают двойным, вклеивая один в другой, а в его острие вставляют отрезок спички длиной 1 см и закрепляют кусочком пенопласта или комочком бумаги на клею. К килям 9П и 9Л приклеивают детали 9.1П и 9.1Л.

Сборку модели проводят в такой последовательности. Склеивают детали 1, 2, 3. На эту конструкцию крепят конус 4, кабину 5, а в мотогондолы — сопла 6П и 6Л. Далее приклеивают крылья 7П и 7Л и их усиления — детали 7.1Пи 7.1 Л. Проследите, чтобы носки и закрылки крыльев были отклонены на один угол. В заключение приклеивают горизонтальное оперение 8П и 8Л и кили 9П, 9Л.

Лишь когда клей хорошо просохнет, модель можно отправлять в полет. Ее берут за фюзеляж снизу под крылом и легким толчком бросают вперед.
Если она круто опускает нос (пикирует), необходимо задние кромки горизонтального оперения детали 8 отогнуть вверх, если же круто задирает нос (кабрирует), задние кромки горизонтального оперения отгибают вниз или загружают нос модели, намазав на конус детали 4 немного пластилина. Повороты в сторону регулируют отгибанием задних кромок килей детали 9. При крене на одно крыло сначала проверьте, на одинаковый пи угол отклонены носок и закрылок у обоих крыльев детали 7. При необходимости исправьте этот дефект. Крен можно устранить отгибанием вниз на больший угол закрылка у крыла, в сторону которого крепится модель.

Е.ЛАРИОНОВ. Журнал Левша №4-96г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Апрель 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март   Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Архивы
Реклама: