Конструкцию командирского автомобиля с приводом на все колеса и открытым кузовом без дверей пытались разрабатывать в разные годы многие фирмы. Осуществить этот проект удалось специалистам американской компании «Бентэм» в 1941 году. Автомобиль мог перевозить 250 кг груза и буксировать легкую пушку. «Бентэм-БРК» был принят на вооружение годом позже и сразу стал пользоваться большим спросом. Заказы на создание конструктивно сходных с этой моделью машин получили разработчики из фирмы «Виллис-Оверлэнд» и «Форд». Так появились автомашины «МБ» и «GPW», тогда же принятые на вооружение армией США. От фордовского «ДжиПи» возникло прозвище «джип»: так солдаты на фронте стали называть обе модели.

 

С тех пор слово «джип» прочно вошло во все языки мира; этим термином теперь обозначают любой легкий автомобиль повышенной проходимости.
Выпущенные в годы войны в количестве около полумиллиона джипы «Виллис» и «Форд» в целом мало отличались друг от друга конструктивно. На обоих стоял четырехтактный карбюраторный четырехцилиндровый двигатель объемом 2199 см3, мощностью 60 л.с., в трансмиссии использовалось однодисковое сухое сцепление и трехступенчатая коробка передач, которых было 8. Привод тормозов машины был оснащен гидравликой. Гидравлическими были и амортизаторы на продольных рессорах подвесок. Шины использовались размерами 6 x 16 дюймов. Автомобиль развивал максимальную скорость 104 км/ч при расходе топлива 12 л на 100 км.

 

Что касается первого варианта джипа — «Бентэма БРК», его параметры несколько отличались от приведенных выше. Однотипный с моторами «Виллиса» и «ДжиПи» двигатель имел объем всего лишь 1830 см3, мощность его не превышала 45 л.с. Первенец среди джипов также не мог похвастаться скоростью выше 66 км/ч. В остальном характеристики «Бентэма», «Виллиса» и «Форда» совпадали. Перед началом сборки модели «Виллиса-МБ» переведите на ватман и вырежьте деталь 1. Затем аккуратно наклейте на нее деталь 2 и положите под пресс до высыхания.

 

Пока детали сохнут, займитесь изготовлением колес (рис. 2). Вырежьте из тонкого картона 4 центральных круга детали 3. Склейте ленты 4 в кольца, подклейте их к колесам. По периметрам кругов детали 3 приклейте протекторы 5. Разрежьте и склейте боковины колес 6 и приклейте их к детали 5. С обеих внешних сторон приклейте диски 7, а с наружных наклейте колпаки 8. Обратите внимание, что оси колес должны выступать с внешней стороны на 2 — 2,5 мм (рис. 2).
Склейте детали рамы (короба) 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15, заднюю часть кузова 22 и 24, причем так, чтобы деталь 22 оказалась проложенной между элементами детали 24. После этого соберите и склейте детали канистры 43, сидений 16, 17 и 18. Лобовое остекление 21, детали решетки радиатора 29, 30 клеятся обычным путем, а передняя часть салона 25 со щитком панели «торпедо» — цветом внутрь. После того как отдельные узлы высохнут, приступайте к сборке. Прежде всего соедините заднюю часть кузова 24 с состоящим из деталей 1 и 2 днищем. Деталь 2 обращена лицевой частью вовнутрь салона.

 

Отогнутые боковые стороны полукруглых подкрыльников днища 1 обращены в салон под углом 90°. Заднюю часть кузова согните буквой «П» так, чтобы клеящие клапаны образовывали угол в 90°, и, смазав их клеем, соедините с днищем.
На рисунке 2 изображены мосты автомобиля, они представляют собой деревянные оси 41 и 35 с намотанной на них бумажной лентой 40. Изготовьте их, просушите и вставьте с клеем в каждое отверстие рессор таким образом, чтобы на каждый мост были надеты две рессоры. Собранную раму вместе с мостами приклейте к нижней части днища. Вместе с передним бампером она должна выдаваться за пределы кузова вперед на 15 — 17 мм.

 

Вырезав отсек двигателя — деталь 28, согните его коробкой цветом вовнутрь, склейте и отогните крылья передних колес под углом 90°.
На подготовленную переднюю часть салона 25 наклейте сверху деталь 31 и после просушки приложите к отсеку двигателя. Оба совмещенных узла приклейте к днищу модели. Не забудьте совместить их с клеящим клапаном борта 22.

 

Затем с обратной стороны склеенных между собой деталей радиатора 29 и 30 сверху наклейте полоску 26, она необходима для крепления капота с радиатором.
Радиатор приклейте снаружи моторного отсека. После этого отформуйте капот двигателя и приклейте его на моторный отсек. Под крылья передних колес подклейте детали 19, 20 и 27.

 

Далее можно приклеить колеса модели, посадив их на оси, закрепить кресла в салоне, установить колонку руля, которую нетрудно изготовить из отрезка спички, обернув бумажной лентой. После установки колонки приклейте к нему рулевое колесо. На рисунке 2 дана выкройка тента 42. Его лучше изготовить по данному шаблону из тонкой однотонной ткани, желательно под цвет машины. Приклейте тент на проволочные опоры 37 с некоторым провисом, как показано на рисунке 1.

 

С. НИКИШОВ. Журнал Левша №7-05г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Май 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июнь »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архивы
Реклама: