В переводе с немецкого это слово означает охотничий пес, гончая. Так прозвали новый русский истребитель-перехватчик, впервые показанный на авиасалоне в Ля Бурже в июне 1991 года. И новая машина соответствовала прозвищу. В руках опытного летчика-испытателя Валерия Меницкого она пролетела над взлетной полосой, едва не сбив шляпы у зрителей, а потом резко взмыла вверх, в поднебесье, на глазах растаяв до едва заметной точки. Но больше всего поразила специалистов невероятная способность самолета летать с до- и сверхзвуковой скоростью, что позволяло буквально с места срываться и набирать максимальную скорость.

 

 

В середине 70-х годов авиация ведущих стран стала оснащаться новыми видами наступательного оружия. В США на вооружение поступили крылатые ракеты, летящие к цели на очень низких высотах а также бомбардировщики F 111А и В 1 А. Эти самолеты способны прорываться через системы ПВО на больших высотах со сверхзвуковыми скоростями, но могут и подкрадываться на предельно малых высотах, огибая рельеф местности.

В связи с этим стоящему на вооружении частей ПВО знаменитому МиГ 2$ созданному в 60 е годы для перехвата на больших высотах сверхзвуковых целей, нужна была замена. Потребовался новый перехватчик, способный бороться с противником в широком спектре высот и скоростей. Кроме того учитывая большую протяженность наших границ, особенно на Севере, новый перехватчик должен был иметь большой радиус действия. Всем этим требованиям и соответствовал МиГ-31.

 

Внешне он очень похож на «старшего собрата» МиГ-25. И это не случайно Аэродинамическая схема и целый ряд конструкторских решений, успешно прошедших «обкатку» на двадцатьпятке были применены и в новом самолете В частности стальная конструкция фюзеляжа, выдерживающая высокие температуры в сверхзвуковых режимах полета. Но в целом МиГ 31 был новым самопетом. На нем были установлены высокоэкономичные двухконтурные двигатели с максимальной тягой IS 500 кг, позволяющие выполнять как дозвуковые так и сверхзвуковые длительные полеты. МиГ 31 стал первым отечественным истребителем.

 

оснащенным системой дозаправки топливом в воздухе. А для управления многофункциональной электронной системой вооружения появился второй член экипажа — штурман-оператор. Желающих познакомиться с самолетом более подробно отсылаем в «ЮТ» № 9 за 1992 г.
Но одну уникальную особенность МиГ-31 следует отметить особо. Это способность совершать крейсерский полет со сверхзвуковой скоростью. Самолетов с таким режимом полета в мировой практике авиастроения всего несколько: американский разведчик SR-71, англо-французский пассажирский «Конкорд» и наши Ту-144 и МиГ 25.

 

Предлагаем пополнить ваш музей бумажной моделью истребителя-перехватчика МиГ-31 . Выполнена она в масштабе 1:50.

 

Основной материал — плотная бумага. Клей — ПВА или бустилат.
Развертки деталей переведите с чертежа на ватман. При этом учтите — номера деталей с буквой П означают, что это правые детали по полету модели. Развертки левых — их зеркальные изображения.
Сборку модели начните с центральной части фюзеляжа. По линиям сгиба согните развертки деталей 1П и 1Л и склейте их. Приклейте к ним сначала деталь 1.3, а потом согнутые и соединенные между собой детали 2П и 2Л. К деталям 2П и 2Л присоедините деталь 2.1 и сопло 3. Получается две половины центральной части фюзеляжа. Вклейте в них детали усиления 1.2. Место склейки показано пунктиром.
Далее обе половинки склейте между собой по плоскостям А на детали 1 и плоскостям Б на детали 2. Клапаны при этом отогните в разные стороны.

 

Склеенные детали 4 и 4.1 образуют четырехгранный короб. В его торец вклейте шпангоут 4.2. Заштрихованные плоскости и шпангоут намажьте клеем. Короб вклейте в фюзеляж. На клапаны приклейте шпангоуты. Внутрь фюзеляжа на клею посадите деталь 1.1.

 

Теперь склеиваются остальные части фюзеляжа. В деталь 5 вклейте конус 5.1, на котором предварительно выполните надрезы. И весь узел с помощью деталей 4.3 и 4.4 приклейте к четырехгранному коробу центральной части фюзеляжа.

 

Склейте конус 6. В него вклейте деталь 6.1. В острие конуса установите кусок спички длиной 1 см и изнутри закрепите ее на клею шариком из мягкой бумаги. Готовый конус приклейте к узлу 5.
Приступаем к склейке узла 7. С двух сторон наклейте на него деталь 7.1. Готовый узел приклейте к фюзеляжу. Со стороны сопел вклейте в этот узел конус 7.2.
На фюзеляж наклейте фонарь кабины штурмана-оператора 8.1. В нее — деталь 8.2. Затем приклейте фонарь кабины пилота 8.

 

Крылья 9П и 9Л советуем клеить на ровной поверхности. На верхнюю часть крыла наклейте панель 9В. Ребро на ней выполните так, как показано на рисунке. На нижнюю часть крыла поместите панель 9Н.
Далее склейте стабилизаторы 10.

 

Каждый киль состоит из двух половинок 11П и 11 Л. Склейте их между собой.
Перед окончательной сборкой крылья, стабилизаторы и кили хорошенько просушите под тяжестью — стопкой книг. И лишь после просушки приклейте к фюзеляжу. При этом носок крыла и закрылок необходимо отогнуть на один и тот же угол. Стабилизаторы приклейте к деталям 2П и 2Л по штрихпунктирным линиям. Остается к фюзеляжу приклеить форкили 12, под крылья пилоны 13, и рейку сечением 5×5 мм с бобышкой. Последняя деталь используется для запуска модели. Готовую модель хорошо бы окрасить в светло-серый и черный цвет.

 

 

Первый запуск проведите с рук. Регулировка модели проводится, как и любой другой, отгибанием закрылок и рулей на крыльях и стабилизаторах. При запуске с резиновой катапульты соблюдайте правила безопасности. Нельзя запускать модель в сторону зрителей.

 

Е. ЛАРИОНОВ, инженер. Журнал Левша № 3-94г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июль »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Архивы
Реклама: