Свою боевую биографию Ил-4 начал в августе 1941 года с налетов на Берлин, Штеттин, Франкфурт-на-Майне, Дрезден и Данциг. Таков был ответ наших авиаторов на бахвальное заявление Гитлера, что «ни одна бомба не может упасть на территорию рейха».

Дальний бомбардировщик, созданный конструкторским бюро под руководством С. В. Ильюшина за пять лет до начала Великой Отечественной войны, со славой воевал до победного конца. Его боевые профессии — бомбардировщик, дальний разведчик, транспортный самолет, торпедоносец.

Ил-4 был оснащен двумя двигателями мощностью по 1100 л. с., которые позволяли развивать скорость до 446 км/ч, подниматься на высоту до 8000 м, преодолевать с бомбовой нагрузкой в 1 т расстояние 3500 км. Предлагаем вам сделать летающую контурную модель этого самолета в масштабе 1 : 72.
Для изготовления модели вам потребуются ватман, картон, немного обычной писчей бумаги, ножницы и клей.

 

На нашем рисунке указано, сколько и каких деталей нужно вырезать. Пунктирные линии означают линии сгибов. Если на детали стоит обозначение «лев.», это значит, что дана левая деталь. Правую получают так: обведите левую деталь на кальке, переверните кальку обратной стороной и через копировал ьную   бумагу   переведите   контур на ватман или картон.

 

Изготовление модели начните с центральной части фюзеляжа — детали 1. Вырежьте ее из картона. Затем из ватмана вырежьте детали 2, левую и правую. Отогните по пунктиру стабилизаторы и приклейте к детали 1 с двух сторон. Вырежьте из ватмана два «зализа» (деталь 4), согните их под прямым углом по пунктирной линии и приклейте с двух сторон к фюзеляжу. Из картона вырежьте правую и левую детали 3 и приклейте их соответственно к правой и левой деталям 2.
Крыло самолета вместе с «приливами» вырежьте из ватмана, отогните «приливы» по передней кромке вниз и приклейте их к нижней поверхности крыла. Затем крыло приклейте к фюзеляжу. При этом не забудьте слегка отогнуть вверх консоли.

 

Сделайте двигатели. Для этого вырежьте из картона две детали 6 и четыре детали 7. К каждой детали 6 приклейте детали 7 с двух сторон. Установите оба двигателя на крыло и закрепите их уголками (детали 8 и 9), вырезанными из ватмана.

 

Для изготовления выхлопных патрубков вырежьте из обычной писчей бумаги деталь 10, оберните получившийся прямоугольник вокруг стержня от шариковой ручки и склейте в трубочку. Стержень выньте. Когда клей высохнет, разрежьте трубочку лезвием бритвы пополам, а каждую половину разрежьте наискось еще на две части. Приклейте полученные патрубки по сторонам обоих двигателей.

 

Осталось покрасить модель: низ — голубым или черным, а верх — зеленым. Звезды вырежьте из красной бумаги и наклейте на фюзеляж, вертикальное оперение и крыло. Модель самолета хорошо летает. Отгибая в ту или иную сторону рули, ЕЫ можете добиться, чтобы она выполняла в полете различные фигуры.

 

 

В. БАКУРСКИЙ   Прил. Журнала Юный техник №7-86г.

Статьи по теме:

Страна развлечений

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы
Реклама: