Во время Великой Отечественной войны по ленд-лизу наряду с «виллисами» и «студебеккерами» поступали в нашу страну еще и автомобили «додж» американского производства. В аналогии с полуторками и трехтонками его обычно величали «Додж 3/4» из-за весьма необычной грузоподъемности в 750 кг. Расскажем о предыстории разработки этого автомобиля Она началась еще в 1916 году во время войны США с мексиканскими повстанцами.

В то время армейские автомобили такого класса еще не производились, и потому обычные легковые пикапы «додж» оснащались крупнокалиберными пулеметами и легкими артиллерийскими орудиями. Удачная техническая идея нашла дальнейшее развитие в создании специальных легких полноприводных грузовиков, приспособленных для установки на них вооружения, перевозки амуниции и артрасчетов. Но путь к промышленному производству нового автомобиля был долог и не прост. Лишь к 1942 году, в разгар второй мировой войны, он под индексом “Додж WO- 51″ был запущен в серийное производство и стал поступать на фронт.


Предназначенный первоначально для перевозки отделения пехотинцев или расчета орудия, он вскоре стал универсальным автомобилем во всех родах войск. А наряду с базовой моделью вскоре появились командно-штабная, закрытая санитарная, разведывательная и ряд других модификации Всего же таких машин было выпущено около 253 тысяч. Отличались они технологичностью в производстве и ремонте, достаточной надежностью, проходимостью, высокой степенью стандартизации и унификации.

Предлагаем и вам пополнить свой музей моделью этого автомобиля, выполненной в масштабе 1.30. Технология изготовления и материалы — традиционные для нашей рубрики -тонкий картон или ватман, универсальный клей типа «Феникс», кусочек мягкой стальной или алюминиевой проволоки, кисточки и тушь темно-зеленого и черного цветов.
Основа модели — рама, ее сборка показана на отдельном фрагменте. Состоит она из двух параллельных лонжеронов 1 (1) и четырех поперечин 1 (2). Влонжеронах установите втулки осей 30. Спереди на лонжероны закрепите бампер 2, а сзади два П-образных бампера 18. Перед задней поперечиной не забудьте установить бензобак 3. Готовую раму отложите в сторону и дайте клею как следует просохнуть.

Теперь приступайте к сборке колес 4, их на модели пять. Остановимся подробнее на сборке одного из них. Схема сборки показана на фрагменте. Сверните в кольцо ленту 4 (1) и склейте ее. К просохшей ленте подклейте два диска 4 (2). Не забудьте перед склейкой установить между ними ступицу 29, намотанную на стержень диаметром 3 мм. К дискам 4 (2) подклейте соосно по диску 4 (3), а к ним диски 4 (4). Колесо готово. Аналогичным образом собираются и остальные четыре колеса. В качестве осей используйте кусочек стальной проволоки или пустой стержень от шариковой авторучки. Длина осей — 62 мм. Установите оси с колесами на раме, закрепив колеса кусочками пластилина или капельками клея. После окончательной сборки раму покрасьте в черный или темно-серый цвет и дайте ей просохнуть.

А тем временем займитесь сборкой кузова. Кузов состоит из дна с задним бортом 14, задних крыльев 28, боковин 13. В боковины кузова установите выштамповки 16 и 17 для крепления тента. А на левой стороне заливную горловину бензобака 15 К боковинам приклейте борта 12 с гнездами для дуг тента 31. Готовый хорошо просушенный кузов установите на раме так, чтобы задние бамперы выступали из-за кузова на 3 мм, и приступайте к изготовлению кабины.

Капот соберите из обшивки 5, шпангоутов 6 (1) и 6 (2), поперечины 6 (3) и дна каркаса 6 (4). Спереди подклейте радиатор 22. На капот установите фары 23 и подфарники 24. Защитите их решетками 26. Решетки желательно спаять из медной облуженной проволоки и покрасить черной нитрокраской. В крайнем случае их можно вырезать безопасной бритвой из плотного картона. На капот приклейте ветровое стекло 8.

Лучше всего сделать его из толстого ватмана, а в качестве стекол использовать целлофан от сигаретной пачки. Теперь приклейте пол кабины с подножками 7. Обратите внимание на левую подножку. Она специально изогнута для установки на кронштейне 32 запасного колеса. На пол кабины поставьте два сиденья 9 и рычаг переключения скоростей с кожухом 10. Установите также рулевую колонку 11, а в последнюю очередь—зеркало заднего вида 20 и два стеклоочистителя 21. Кабину зафиксируйте клеем на раме. Из ткани или папиросной бумаги, выкрашенной в темно-зеленый защитный цвет, сделайте тент 19 и натяните его на три проволочные дуги, которые предварительно установите в гнездах 31.

Заключительная операция — отделка. Она заключается в удалении излишков клея и бумаги, а также в покраске. Покрасить модель можно черно-зелеными камуфляжными пятнами или смесью зеленой и коричневой туши, разведенной до цвета «хаки». Дополнительно нанесите белый круг на левый задний борт кузова, в белый цвет покрасьте и левый край переднего бампера. После 3 —4-часовой сушки покройте модель слоем лака для волос из аэрозольного баллончика.

Ю. МАНЦЕРОВ,Журнал Левша №11/12-93г.
Статьи по теме: Музей на столе

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Ноябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Архивы
Реклама: