Но прежде чем браться за ножницы, внимательно ознакомьтесь с рисунками, найдите, какой конкретно детали на сборочных чертежах соответствует ее развертка, четко уясните себе назначение, место расположения каждой детали, последовательность их склейки.

Состоит модель из двух основных узлов — кузова и шасси. Традиционная для наших автомобилей схема поузловой сборки существенно упрощает ее и позволяет избежать перекосов, неизбежных при работе с бумагой. Нелиш не также будет напомнить, что линии, заканчивающиеся стрелками, означают линии перегиба. В нашей работе это значит, что по этим линиям следует деталь изогнуть. Угол изгиба не всегда бывает прямой. В некоторых случаях детали склеиваются под углами 30, 45, 60, 105 и 120°.

 

Такие геометрические фигуры, как круги, квадраты и прямоугольники, перечеркнутые изнутри красным крестом, следует аккуратно вырезать по контуру. Маленькие цифры, поставленные на клапанах рядом с деталями или внутри их, означают, что данную деталь следует склеить с указанной деталью. Детали, помеченные буквой «А», необходимо с тыльной стороны подклеить к основной детали. Например, деталь 1А присоединяется к детали 1. На общий вид модели подобная подклейка существенно не влияет, зато сборка получит дополнительную прочность.

 

 

Все сопрягаемые поверхности и клапаны смазываются тонким слоем слегка разведенного водой клея. Не давая ему схватиться, детали быстро соедините и, если соединение выполнено правильно, подержите некоторое время зажатыми на плоской поверхности или между пальцами. Случается, что капли клея выступают из-под краев сопрягаемых деталей. Тотчас же удалите их слегка влажной тряпкой или сухим ватным тампоном.
Не последнюю роль в сборочном процессе играет рабочее место. Лучше всего воспользоваться письменным столом. Разумеется, со столешницы необходимо убрать все ненужное. А чтобы крышку стола не поцарапать и не испачкать клеем, подстелите широкую дощечку, лист тонкой фанеры или плотного картона. Из дополнительных материалов вам понадобятся небольшая палочка из древесины, сосны или ели, слегка разведенный водой бустилат или ПВА, Замечено, что они меньше коробят поверхность склеиваемых бумажных разверток. А из инструмента под рукой всегда необходимо держать прямые и маникюрные ножницы.
Начнем с кузова. Согласно сборочному рисунку вырежьте крышу, боковины, задние и передние детали кузова и. где это требуется, придайте им необходимый изогнутый вид. Аккуратно подгоните каждую деталь по месту ее стыковки с другими деталями. Подклейте детали с индексом «А» к основным деталям. А геперь смажьте клапаны клеем и соедините развертки между собой. Пока клей не схватился, тщательно проверьте результаты работы. И если еще не поздно, постарайтесь исправить все замеченные перекосы. И в этом, и во всех последующих операциях советуем чаще себя контролировать. Мелкие неточности сборки станут заметнее, если склеиваемые узлы с разных сторон вы будете чаще рассматривать на вытянутой руке. Не пренебрегайте этим полезным советом.
Склеенный узел кузова, как это хорошо чувствуют пальцы, не обладает достаточной прочностью. Пусть вас это не смущает. Сборка станет значительно прочнее после юге, как присоедините к мой шасси. Основу его составляют два коробчатых узла передней и задней подвески. Выклейте их независимо друг от друга, а затем соберите в отдельный узел, как показано на рисунке.
Соедините кузов и шасси. Сопрягаемые поверхности аккуратно промажьте тонким слоем клея и, слегка надавив, соедините их. Пока клей окончательно не схватился, убедитесь, что нет заметных на глаз перекосое.
Осями модели послужат деревянные палочки диаметром 2.5 мм. Выстругайте их из заранее подготовленной сосновой или еловой палочки. Готовые оси на клею плотно посадите в отверстия коробчатых узлов.
Не менее ответственная работа — сборка передних и задних колес. Аккуратно вырежьте каждую развертку. Кольцевые детали вначале тщательно «обкатайте» на круглом карандаше пальцами, чтобы не было заметных складок. Отогните клапаны, смажьте тонким слоем клея и быстро наложите на диски. Цилиндрическая поверхность колеса получается лучше, если пальцами постоянно, пока клей не схватился, подправлять форму. И здесь еще раз напоминаем о постоянном контроле небрежно выполненная склейка приведет к заметным перекосам, отчего не только колеса, но и вся модель в итоге будет выглядеть небрежно выполненной. Готовые колеса на клею плотно посадите на оси.
Очередь за деталями отделки. Последовательно наклейте на кузов детали переднего и заднею бамперов, сигнальные огни, фары, стеклоочиститель, зеркала заднего вида.
Дополнительной раскраски модель не требует. Модель нами реконструирована такой, какой она была представлена на гонках в Монте-Карло три года назад.

 


И. ЮРЬЕВА

Журнал “Левша” №12-97г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Архивы
Реклама: