Всем хорош скетборд – доска на роликах, только зимой на ней не покатаешься. Вот и лежит где-нибудь летний снаряд, дожидаясь следующего сезона. А не лучше ли воспользоваться предложением немецкого скейтбордиста Альберта Сторпа, который вот уже третий сезон выезжает в Альпы и на заснеженных склонах удивляет бывалых лыжников и сноубордис-тов необычным зимним снарядом. Ведь все то, что освоили мастера на скейтах. он один к одному выполни-на снегу. Повороты, виражи, подскоки, элементы вращения диву даешься, как это ему удается. А если заблокировать механизм наклона полозьев, снаряд Сторпа можно превратить в обычные санки – на них с огромным удовольствием качается малышня.

 


На рисунке 1 показана конструкция устройства. Даже неспециалист поймет принцип управления наклоном полозьев и. следовательно, поворота снаряда при движении пол горку. Подробно описывать технику скольжения на сноуборде Альбрехта мы не будем — ее лучше постичь на практике. Как и при катании на роликовой доске, равновесие на снаряде Сторна поддерживается ис-ключтельно наклоном тела.

 

Если мы заинтересовали аас необычным сноубордом -за дело. Тем более, что умельцу сделать его пара пустяков. Несомненно, самой трудоемкой работой станет изготовле-ние полозьев. Здесь возможны два варианта. Первый — набрать их из шпоновых листов. Более простой — второй: набор полозьев осуществляется листами из высококачественной фанеры толщиной 3 мм. О нем и пойдет речь дальше. Листы обрежьте по форме полоза с припуском по ширине 5…7 мм и подлине 15…20 мм. На один полоз пойдет 6 или 7 заготовок. Сопрягаемые поверхности тщательно промажьте эпоксидным клеем (обязательно с пластификатором) и зафиксируйте на специальном стапепе мощными струбцинами, как показано на рисунке 2.
После полного высыхания (через сутки-двое) кромки обработайте наждаком или рашпилем, постепенно придавая форму и требуемые размеры. Необходимую влагостойкость обеспечит пропитка олифой или горячей лыжной мазью. Края снаряда необходимо окантовать дюралюминиевыми лентами или уголками.

 

Для платформы подойдет фанера толщиной 10…12 мм. Ее основные размеры приведены из рисунке 3. Во время катания обувь необходимо фиксировать. Для этого на поверхности платформы высверливают отверстия, с помощью которых широкие кожаные ленты крепятся к основанию. Как и полозья, платформу необходимо несколько раз пропитать олифой или окрасить яркими красками. На всю верхнюю поверхность платформы обязательно наклейте резиновый коврик с крупным рубчиком,
Кронштейны платформы одинаковые (см. рис. 4). Их две штуки. Вырежьте заготовки из двухмиллиметрового стального листа, просверлите необходимые отверстия, загните борта под углом 90″ и спилите все заусенцы. Кронштейны соедините с алюминиевыми уголками 25×25 мм болтами Мб или М8, обязательно подложив под головки упругие шайбы. Собранный узел покрасьте. На внутренней стороне платформы кронштейн крепится на шурупах.

 

Блокиратор наклона полозьев (см. рис. 5) вырежьте из листового дюралюминия толщиной 3 мм. Закрепите его петлями на дюралюминиевый уголок 25×25 мм. Нз нижних концах установите два замка. Всю конструкцию закрепите шурупами на тыльной стороне платформы.
Кронштейны полозьев (рис, 6) изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм. При разметке отверстий под шарниры проследите за тем. чтобы они были на одной оси, которая, в свою очередь, должна быть перпендикулярна плоскости крепления. Технология изготовления их та же. что у кронштейнов платформы.
Готовые кронштейны прикрепите к полозьям шурупами.
Рычаги-балансиры проще всего нарезать из стальных уголков 25×25 мм. Всего их четыре штуки. В каждом просверлите по 3 отверстия, запилите концы, чтобы не было острых углов. Готовые рычаги покрасьте краской и установите на место, указанное на рисунке 7.
Муфты шарниров составляются из стальных осей, резиновых и стальных шайб (см. рис. 8). В комплект входит одна ось (болт М8 с шестигранной головкой и длиной 35…40 мм), две шайбы из плотной резины толщиной 6 мм и диаметром 24 мм, две гайки М8 и одна упругая шайба. Все детали лучше подобрать заводского изготовления.

 

 

В заключение остается присоединить верхнюю платформу к полозьям. Вначале соедините их между собой рычагами-балансирами, плотно затяните шарнирные муфты, установите платформу. Регулировку упругости муфт удобнее производить во время первых пробных спусков.
Ю. Скопкин

Журнал “Левша” №12-97г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Архивы
Реклама: