Если думаете, что таких не бывает, то ошибаетесь. Владелец детской игровой площадки в  американском городе Пенсильвания Ричард Боумен недавно  родемонстрировал его с помощью своего сына Пола, лихо  прокатившегося на необычном спортивном снаряде.


Конечно, подобное средство передвижения не заменит ни самокат, ни велосипед, ни скейт. Да это не нужно. Свой снаряд Боумен придумал как транспорт для развлекательных шоу, где скорость не нужна. Наоборот, она только помешает пройти сложную извилистую трассу. А сделать это даже сильному и ловкому спортсмену не так просто. Ведь привод устройства и рулевое управление совмещены (см. кинематическую схему).


Познакомимся с конструкцией Боумена внимательнее. Круглая платформа по краям опирается на четыре поворотных (мебельных) ролика. В центре же находится и приводной, и управляющий механизм, снабженный качающимся рулевым колесом. Поворот руля вправо-влепо обеспечивает необходимое направление движения устройства, а покачивание его вверх-вниз -перемещение.

 


По рисункам нетрудно догадаться, что вся механическая часть устройства сосредоточена в центре и может вращаться вокруг своей оси на шарикоподшипниках. С их подбора и следует начать. Главное требование ~ все они должны быть одного номера, проще говоря, одного диаметра.
Затем подберите колёсную пару. От диаметра колеса, естественно, будет зависеть скорость движения устройства. Чем больше диаметр — тем выше скорость. Но, как сказано вьчие, высокая скорость тут ни к чему. Значит, придется искать оптимальное соотношение, ведь увеличение ведущего колеса приведет к увеличению габаритов и массы всей конструкции.

 
Прямоугольную раму ведущего механизма проще всего изготовить из профилированного металла (предлагаем использовать стальной уголок 25×25 мм. см. рос. 2). Рама крепится винтами к ободу, вырезанному из листовой стали толщиной 2…2.5 мм. и к диску, выпиленному из фанеры или ДПС толщиной 14…20 мм. С противоположной стороны диска закрепите кольцеобразную направляющую для подшипников. Ее придется изготовить из набора стальных и деревяных колец. Внутренняя ширина рельса должна быть больше диаметра подшипников на 1.5…2 мм. Ведущие колеса посадите на ось и соедините между собой резьбовой шпилькой М8 и отрезком лагунной трубки диаметром 10 мм. Во время сборки этого узла не забудьте на трубку надеть шток, как показано на рисунке 3. Способ крепления осей колес показан на рисунке 4.

 

Сборку ведущего механизма завершите установкой двух рулевых штанг. Их лучше сделать из стальных трубок.  Для большей прочности штанги прикрепите к раме с помощью стальных косынок. Рулевое колесо соедините со штангами и штоком шарнирно. Расстояние от центра рулевого колеса до места крепления штока должно превышать расстояние от центральной оси вращения колес до их соединительной перемычки примерно в 1,5…2 раза.

 

 

Теперь можно присгупать к изготовлению платформы. Выпилите ее из листа фанеры или ДСП толщиной 14…20 мм и диаметром 800…850 мм. В центре вырежьте круглое отверстие, диаметр которого превышает диаметр кольцеобразного рельса на 10…15 мм. Получившееся кольцо разделите на четыре части. Ближе к краю по разметке установите четыре мебельных ролика. Крепить их следует шурупами.
По линиям разметки в центре платформы установите четыре оси. как показано на рисунке 4. Оси снимите, наденьте на них шарикоподшипники и, установив их в рельсовые пазы, вновь закрепите га оси на платформе.

 
Ю.АНТОНОВ

Журнал “Левша” №4-98г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Сентябрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архивы
Реклама: