Перед началом сборки необходимо провести некоторые подготовительные работы: из тонкой бумаги изготовьте шестнадцать деталей 24 и четыре детали 31; из альбомной бумаги — восемь деталей 30, а из плотной чертежной бумаги восемь комплектов деталей 32, 33, 34, 35, 36, 37 и 38 (дет. 32 перед склеиванием складывается пополам).

 

Каждый из восьми комплектов деталей 32 — 38 имитирует одну полуэллиптическую рессору. Деталь 23 скатайте в трубочку, склейте ее и с каждой стороны приклейте по две детали 24. Детали 30 склейте попарно, а потом каждую из них приклейте по центру осей 23. Приклеивать деталь 30 необходимо сначала с широкого конца, а затем, промазав ее клеем, намотать на ось — это утолщение будет имитировать узел дифференциала.

После того как все рессоры и 4 моста просохнут, соберите из них переднюю и заднюю подвески, как показано на сборочном чертеже, и отложите в сторону, они понадобятся чуть позже. Далее склейте колеса в виде цилиндров. Четыре передних колеса, а также запасное собираются из деталей 5, 21, 22, а задние колеса — из деталей 5, 6, 7, 21, 22. Далее высохшие колеса приклейте к передней и задней подвескам (кроме запасного колеса, которое понадобится позже).
Склейте раму 1, к ее нижней части приклейте поддон двигателя 2, четыре опоры подвески 3 и раздаточную коробку 28. Детали 2, 3 и 28 приклеиваются в обозначенных местах. К верхней части рамы, также в обозначенных местах, приклейте продольные и поперечные опоры кузова — детали 18 и 19, а сверху на деталь 18 приклейте две детали 29, чтобы они были параллельны детали 19, как показано на сборочном чертеже.

 

Из деталей 11 и 17 склейте кузов (обратите внимание на схему сборки, на которой показано, как боковые клапаны убираются внутрь бортов) и приклейте кузов к раме. На детали 17 указаны места, куда приклеиваются детали 19 и 29.


Займемся двигателем. Склейте вместе детали 4 и 9. Затем на детали 4 закрепите вентиляционные люки и решетки 26, 27. К детали 9 приклейте решетку радиатора 12. Кабина собирается из деталей 13 и 14, к которым приклеиваются крыша и днище — 10. Склейте вместе двигатель и кабину и установите их на раме.
Приклейте переднюю и заднюю подвески к раме (рессоры к дет. 3). После того как модель просохнет, над передними колесами приклейте крылья (дет. 8). В связи с тем, что кабина располагалась достаточно высоко, чтобы добраться до нее, на задней части крыльев были расположены по две ступеньки 15; их приклейте, как показано на общем сборочном чертеже. К передней части крыльев приклейте фары 16. С левой стороны, под кузовом, приклейте запасное колесо с помощью крепления (дет. 20). Расположение запасного колеса показано на общем сборочном чертеже пометкой «З/К». На левый борт (сразу за кабиной) приклейте лопату 39. Инструментальный ящик 25 приклейте под платформу кузова (как и запасное колесо, но с другой стороны).


Последний штрих — из детали 31 скрутите 4 трубочки вдоль длинной стороны детали — это имитация четырех карданных валов. Укоротите их по месту и приклейте между дифференциалами 1-го и 2-го мостов, между дифференциалом 2-го моста и раздаточной коробкой, между раздаточной коробкой и дифференциалом 3-го моста и между дифференциалами 3-го и 4-го мостов.

 

 

 


Д. СИГАЙ

Журнал “Левша” №10-09г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Сентябрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архивы
Реклама: