Бридж-ит. Среди игр, придуманных сравнительно недавно, стоит выделить так называемые топологические игры и игры на графах, связанные с двумя современными разделами математики — топологией и теорией графов. Подобные игры скорее относятся к разряду математических и не очень вписываются в нашу книгу. И все же уделим им немного внимания.

Одной из наиболее исследованных является игра бридж-ит (доска для нее показана на рис. 11-1а). Партнеры по очереди проводят вертикальные и горизонтальные отрезки, соединяя ими точки своего цвета. Линии противников нигде не должны пересекаться. Выигрывает тот, кто первым построит ломаную своего цвета, связывающую противоположные стороны доски (на рис. 11- 1а верх взяли белые).
Оптимальная стратегия, гарантирующая победу первому игроку, проста. Вновь помогает симметрия. Предположим, что начинают черные, и рассмотрим рисунок 11-16. Первым ходом соединим две точки в левом нижнем углу. Дальше надо играть так: ответом на каждый отрезок черных, пересекающий один из концов пунктирной кривой, должен стать отрезок белых, пересекающий второй конец той же кривой, и так вплоть до победы. Подобная стратегия, которая уже не раз встречалась в книге (например, в разделе шахматы и домино), называется парной. В данном случае она хороша еще и тем, что легко обобщается для любой доски.

На рисунке не предусмотрены линии, соединяющие точки на границе, но проводить их бессмысленно: на такой ход противника можно сделать любой контрход.

Автор Е.Гик

“Знай и умей. Занимательные игры и развлечения “

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Март 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы
Реклама: